Не только малые, но и средние и даже крупные бизнесы жалеют деньги на маркетинговые исследования. Часто эта мелочность приводит к большим потерям из-за принятия ошибочных решений вследствие недостаточной или ошибочной информации о рынке. Между тем, есть достаточно простой, быстрый и практически бесплатный способ резко повысить степень понимания своего рынка. Именно с такой просьбой к консультанту обратился постоянный клиент, не осиливший эту работу просто вследствие отсутствия свободного внутреннего ресурса для её выполнения.
В основе идеи исследования лежит то обстоятельство, что в любом бизнесе есть масса людей, работающих на рынке 10-15-20 лет и знающих о нём массу полезных сведений. Но, поскольку у каждого из них свой опыт, интересы, голова, в конце концов, у каждого из них в итоге складывается своя картина какой-то части рынка. И часто при совместных работах или дискуссиях обсуждаются не новые мысли, а факты, по которым у разных участников дискуссии разные мнения вследствие отсутствия общепризнанного знания или оценки этих фактов. А при самостоятельной работе менеджеры используют разную, неполную и противоречивую информацию, что приводит к неоптимальным решениям.
Таким образом, задача маркетолога (редкий случай, когда этот термин подходит на 100% к его деятельности) состоит лишь в том, чтобы извлечь эти знания из голов носителей, обработать, обобщить, обсчитать… Плюс дополнить информацией из других легкодоступных источников, в случае проведённого исследования — из интернета и аналитический системы клиента. И — вуаля, исследование готово. Всего за пару недель вместо разрозненной, нестыкующейся картины в головах экспертов имеется утверждённый всеми (!) документ, с множеством фактов и цифр, дающий достаточно полную и непротиворечивую картину рынка.