Статья «Где искать прибыль» — лауреат «Большой игры-2014»

Диплом за конкурс Большая игра - 2014

Нежданно — негаданно опус на животрепещущую тему нашёл отклик в умах и сердцах жюри конкурса «Большая игра-2014» на e-xecutive.ru . Несмотря на далеко не выдающиеся литературные качества сего творения, оно строго рекомендуется к прочтению желающим найти ответ на вынесенный в название вопрос.

Почему стоит верить автору, что он лучше других знает ответ на вопрос, где искать прибыль? Например, потому, что при деятельном участии автора его компания-работодатель преодолела 2009 год без убытков, несмотря на более чем 50% падение продаж. Ещё одна история со счастливым концом связана с резкой потерей возможности финансирования оборота в далёком 2006-ом. Скоро планируется заметка об аналогичном опыте (рост прибыли при заметном падении продаж) уже в 2014-ом. Во всех случаях в бизнесах с миллиардными оборотами использовалась описанная в статье методика, позволяющая с помощью продвинутой системы для анализа маржинальной прибыли эффективно управлять рентабельностью бизнес-портфеля.

И ещё, чтобы не писать отдельную заметку, пара слов про подмену понятий. Почему-то, грустно глядя на падение продаж, рост издержек и процентов по кредитам, руководители бизнесов любят перепрыгивать всю логическую цепочку от падения прибыли к частным вопросам типа мотивации продавцов или, скажем, оптимизации бизнес-процессов (часто понимая под этим сокращение расходов на канцтовары и маркетологов), считая эти действия если не панацеей, то единственно возможными путями быстро уменьшить убытки. Господа, задумайтесь о содержании основной деятельности вашей компании, то есть о бизнес-портфеле во всех его аспектах, деталях, ракурсах и измерениях. Некоторые болезни не лечутся ни массажом, ни таблеточками. В арсенале врача ещё должны быть диагностика и ампутации. Менее приятно, зато помогает. Краткая инструкция — в статье. Не выходит с самолечением — вызывайте специалиста.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s