Что такое «цена/качество»

Цена-качествоСоотношение «цена-качество» часто понимают как дробь, в которой одно делят на другое. Например, журналисты автомобильных изданий делят рубли на баллы и думают, что 4 или 5 рублей за балл — это и есть вожделенное соотношение. Почему-то их не смущает ни субъективизм балльной шкалы (хорошо хоть, что рубли объективные), ни то, что всегда выигрывают самые дешёвые модели автомобилей или шин.

На самом деле соотношение «цена-качество» удобно смотреть на графике.

Читать далее

Зачем нужен дистрибьютор

Россия - Германия - Франция МЯ

На своих сайтах дистрибьюторы пишут, что без них никак. На западных МВАях рассказывают, что дистрибьютор в 21 веке — лишнее звено. Зачем же всё-таки нужны и зачем не нужны дистрибьюторы сейчас в России?..

Сначала о фантомных болях.
Читать далее

Закрой банк — спасёшь лес?..

iStock_000027967850Large

В рамках недавнего исследования рынка канцтоваров выяснилось, что объём российского рынка форматной (в просторечии — «офисной») бумаги — 700 тысяч тонн. Если разделить на 140 млн россиян, получим 5 кг, то есть 2 пачки или 1000 листов бумаги А4 на россиянина в год. Включая младенцев, пенсионеров и домохозяек.

В основном эту бумагу переводят 35 миллионов офисных сотрудников — от Газпрома до ДЭЗа. По 20 кг или 8 пачек в год. В среднем. Но офисные сотрудники бывают разные. Например, средний сотрудник банка (не самый шустрый на ресепшене, а средний, включая безбумажных айтишников и уборщиц!) уничтожает уже 25 пачек, то есть больше 60 кг бумаги в год! Читать далее

Есть ли в кризис место для стратегии?

«Раз компания занялась стратегией,
значит совсем плохи её дела».
Российский консультант-реалист.

 

effective_success

К сожалению, статистически ситуация со стратегическим планированием примерно такая, как в эпиграфе. В 2015 году, накрытые уже незнамо какой по счёту волной кризиса, выжившие ринулись стратегически планировать.

Почему так получается?

Логическая цепочка проста: компания, которая не занимается стратегическим управлением, рано или поздно оказывается в одной из неприятных ситуаций:

  • или заходит в стратегический тупик, то есть работает эффективно, но старый вид деятельности исчерпал себя, а новый осваивать уже поздно;
  • или годами не может выкарабкаться из зоны неудовлетворительный рентабельности, то есть занимается чем-то актуальным, но неэффективно;
  • а в худшем случае — и то и другое, то есть неэффективно занимается бесперспективным делом.

На растущем рынке высокая рентабельность вследствие низкой конкуренции до поры до времени прощает ошибки стратегического управления, в том числе его отсутствие. Зато во время кризиса, особенно затянувшегося, эти ошибки проявляются в полный рост. И тут-то, когда дела совсем плохи, компания берётся за ум, то есть за стратегию.

Читать далее